Мне становится все более важно принятие в общении, и уже сложившемся, и том, что только будет складываться. Принятие меня и принятие мое - человека, с которым общение строится. Эта новая парадигма постепенно начинается встраиваться в мою общую этическую систему, понадобится время, чтобы все устаканить, но, в общем и целом - эта тема станет одним из краеугольных камней любых коммуникаций в дальнейшем.

Собственно, когда я говорю сейчас о принятии, я говорю о том, что любой человек в общении (включая меня) имеет право не объяснять свои просьбы, свое самочувствие, свое мнение до тех пор, пока оно не обижает прямо второго участника, и быть уверенным, что его просьбы будут выполнены, самочувствие учтено, мнение - не оспорено. Я не хочу, чтобы мне пихали грибы, которые я не ем, обещая прекратить только тогда, когда я доступно объясню, почему я не хочу их есть. Не хочу и не буду, и объяснять ничего не хочу, если факт уважения моего нежелания поставлен в прямую зависимость от наличия/отсутствия объяснений, оправданий и задушевных разговоров. Грибы тут, ясное дело - просто абстрактный пример.

Когда сейчас от меня требуют подробного отчета о внутреннем состоянии, чтобы я заслужила право на свою позицию и свои желания/нежелания, мне становится неприятно, хочется отодвинуться. Когда я вспоминаю, как сама так поступала - охватывает мучительный стыд и твердое желание _вот так_ больше ни с кем не поступать. Мало ли, что я там не понимаю - если лично мне прямо сейчас не прищемлен хвост, я не имею права вытрясывать с человека оправдания его "хочу" и "не хочу", его "мне плохо, так что не трогай меня пока" итд.

Я росла в семье, в которой никаким границам не было уважения, я помню, как было чертовски тошно от вот этого ощущения, что без засовывания в душу рук по локоть проигнорируют любой, даже самый мелкий запрос. Я привыкла вести себя так же: с волками жить - по волчьи выть, как говорится. Я привыкла, скрипя зубами, терпеть такое отношение в свой адрес - да, противное, но оно было вариантом нормы.

Больше не будет. Я не хочу жить этим сраным паттерном, я не хочу пихать его живым, хорошим людям. Я не хочу, чтоб его пихали мне и заставляли снова почувствовать себя бесправным подростком.

Не надо понимать, почему я не хочу грибы. Просто прими это.

И мне не надо понимать, почему ты не ешь оливки, даже если я их обожаю. Я приму это.