Итак, я продолжаю писать о моих выводах из потерянной дружбы, и если предыдущий был об отказе от себя и своих границ (а также - ресурсов, мнений, ценностей), то сегодня речь пойдет о другой теме.

В моей родительской семье единственным способом быть услышанной - было громче наорать. И не просто громче, но еще и дольше, и чтоб побольше этакой лексики, и гадостей, и еще что-то разбить, например. Делать это часто было невозможно - в любой момент ситуация могла выйти из-под контроля, и вот уже не я бью чашку, а мне - лицо, так что нужно было дойти до точки, когда уже like no tomorrow. Короче, вышла я из этой семьи с огромными проблемами с агрессией. С течением времени эти огромные проблемы все больше прорабатывались, становились сначала просто большими, потом средними, потом - некрупными, сейчас почти вообще этой проблемы не стоит, я научилась справляться, но год назад меня еще иногда пробивало на шитштормы.

И вот я допустила, чтобы в нашем общении случился один такой шитшторм.

Я могу сказать: тогда я еще не пила антидепрессанты, у меня был самый пик депрессии, стоял вопрос о клинике неврозов.

Я могу сказать: тогда я была нестабильна, я еще сидела в затяжных бессонницах, в общем, все плохо было.

Я могу сказать: после этого я пообещала - такое больше никогда не повторится, и оно больше никогда не повторялось.

Только от этого не легче. Да, мы продолжили общаться, да, казалось, все ок, но так, как раньше, уже не было. И это мой квест, вещь, которую мне критично надо довести до конца - никому, никогда, даже если к горлу подкатывает, не устраивать вот таких шитштормов. Ни раз в год, ни раз в два - вообще нет, даже если трындец, как достали, даже если очень обидели, даже если даже если я никогда больше человека видеть не хочу - никаких срывов. Можно показать свое "фе" десятками способов, но не вот так вот.

Этот навык - переорать, передавить, сломать - пусть отправляется в архив. Он был нужен тогда, в семье жестоких, неадекватных людей, но он больше не нужен сейчас, в нормальном, взрослом мире, когда можно решать проблемы и договариваться цивилизованно. Это не означает запрета на агрессию, просто агрессия агрессии рознь, и вот такой ее формат - терпеть, пока не перегорят лампочки, а потом кааак наговорить что попало, лишь бы слить накопленное, так вот, этот формат устарел в моей жизни, как дискеты, как windows 2000, и его время уже не вернется. Хватит.